?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стыдно сказать, но до посещения кафе Арт-галерея на Стрелке я ничего не знала о творчестве этих чудесных художников. А потом яркие и жизнеутверждающие картины зацепили и мне очень захотелось посмотреть как можно больше полотен тем более, что в Метрополе проходит выставка-продажа картин "На районе 2". Итак, в преддверии Нового года мы с другом направились духовно обогащаться.
Действительно день сегодняшний-это не что-то абсолютно новое, искусство проистекает из наших корней и, что казалось, чуть отстоящая от нас эпоха не так уж и далеко. В начале 90х всем казалось, что мы распрощаемся с соцартом, что появится нечно новое, но,честно говоря, все новые перформансы и инсталяции наводят тоску и мысли о полной деградации искусства.
Картины
Дубосарского и Виноградова подтверждают, что каждая новая фаза настоящего имеет аналог в прошлом. Теоретики социалистического реализма настаивали на том, что художники должны «избегать натуралистического копирования действительности». Этот план идеального был заменен Дубосарским и Виноградовым включением в живописные произведения масс-медиальной образности. Новый живописный цикл Дубосарского и Виноградова «На районе» референтен уже не тематической картине - приоритетной художественной форме сталинских десятилетий, а сменившей их эпохи «оттепели». Теоретики той эпохи заклеймили сталинскую живопись за «лакировку действительности» и провозгласили культ «искренности» - душевной открытости, эмоциональной теплоты, радостного принятия бытия. Произведения живописцев становятся меньше по размеру героичка сменяется этюдностью, общественная идейность замещается культом природы и обаянием сиюминутности. «Оттепель» Дубосарского и Виноградова есть попытка просто обрести хоть какие-нибудь ценности. в наше время. И, видимо, незамысловатые  values обыденной жизни и есть единственно возможные ценности...
Прекрасное сочетание модного стиля, сталинского дома и собачки. Кстати, как рассказали нам в галлерее,художники выходят на улицу с фотоаппаратом, запечатлевают какие-то моменты из жизни, а потом рисуют...

Вот, что говорят сами художники:"В какой-то момент мы поняли, что объектом наших работ может быть все что угодно, и сразу произошло внутреннее раскрепощение, очищение, облегчение. Признаться, это очень комфортное, легкое состояние. Раньше мы придумывали свои сюжеты, а теперь берем их из реальности. Что, впрочем, не мешает этим сюжетам быть иногда фантасмагорическими, иногда лирическими."
Картина "Солнечный зайчик"


"В городской архитектуре мы видим супрематизм, в дурацкой рекламе – абстракции Малевича и Мондриана, а еще мы видим симпатичных девушек, которые жарким летом высыпали на улицу в коротких юбках. Это не фотомодели, а обычные люди, которые, сами того не подозревая, становятся героями наших картин. Раньше нам казалось, что для современного искусства это неактуально, но теперь мы пересмотрели свои взгляды."
Картина с ласкающим слух названием "D&G". Без комментариев:)


"Нам захотелось погрузиться в реальность, увидеть ее красоту. Не глянцевую, искусственную, фальшивую поверхность, с которой мы работали раньше, не советское барокко или Голливуд, а действительную красоту жизни. Масс-медиа - кино, журналы, реклама приучили нас к выхолощенной, глянцевой красоте, и любоваться листком на ветру или паутинкой нам уже трудно. Их просто не видно за агрессивной, нахрапистой рекламной роскошью. Мы сами много лет работали с медийным трэшем, а теперь, с одной стороны, нам это наскучило, с другой стороны, ветер, похоже, меняется "
Картина "Участковая" (похожа на Бритни:)ну бывает...


"... нам казалось естественным, что в 1990-е годы мы перерабатывали советскую эстетику, в 2000-е переключились на гламур, журналы, моделей, фитнес, теперь, видимо, настал новый период.
Мы ходим по улицам и фотографируем. Бывают дни, когда мы делаем по 2000-3000 фотографий. В результате у нас в компьютере хранится целый мир, из которого мы отбираем понравившиеся сюжеты. Для графики – одни, для масла – другие, для акварели - третьи. Мы почти отказались от монтажа, так что наши работы очень близки к фотографии."
Картина "Чужой". Знакомые всем москвичам гаражи. Моя ракушка на Автозаводской находилась рядом вот с такими же гаражами, да и собачек вокруг мясных и молочных магазинов хватало. Все как в детстве...


А помните, как мы озеленяли дворы? Увы, у меня все выкапывали на Автозаводской, обидно.... Частной собственности в виде дач еще мало у кого было, а с общественных клумб воровали или вырастали чахлики:)

А это уже к вопросу дорог в наши дни-вот в чем причина пробок:)

Художники продолжают: "Мы против терминов, вроде «новой искренности» или «нового реализма». Просто мы хотим взять слепок современной жизни и запечатлеть его в художественных образах. Мы создаем общую картину из кусков мозаики. Есть работы радостные, грустные, дождливые."
Конечно, это Москва, но подобная сцена может быть в любом городе."День победы".

А вот свадьба может быть и не один раз в жизни, хотя лучше бы один...

Да, картины-это действительно жизнь. Как говорят сами мастера "Мы запустили новый поток, где-то мы им управляем, где-то он нами." И добавляют "
А так как мастерская у нас находится в Химках, то этот небольшой, провинциальный, подмосковный город, живущий какой-то своей жизнью, и стал одним из наших героев. В нем мы находим все: и комедию, и трагедию, и фарс, и красоту."
Из цикла Химки Life

И еще

А вот несколько картин из выставки в Галерее Шарлотты Мозер, Женева, Швейцария
Красивая полотно "Эротика"


Кто не носил брекеты:)

И юмористическая "День Мента"

Словом, выставка небольшая, но теплая и искренняя, советую посетить всем.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
amadeuz
Dec. 30th, 2010 08:29 am (UTC)
Мне кажется или улыбчивый мент на последней картинке — Элайджа Вуд? :)
tanya_shakhnes
Dec. 30th, 2010 06:40 pm (UTC)
Так же как и участковая похожа на Бритни:) Не знаю:) С Новым Годом, дорогая!
amadeuz
Dec. 30th, 2010 06:45 pm (UTC)
С Наступающим тебя, Таня! Счастья, любви и исполнения всех желаний в Новом Году! :)
( 3 comments — Leave a comment )