?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как раз после окончания Дня донора мы приехали на Корабельную набережную, где стоит длинная подводная лодка, которая считается одним из мемориалов -памятников воинской и трудовой славы Тихоокеанского флота во время Великой Отечественной войны. Таких лодок-музеев совсем немного и в нашей стране и в мире, и, безусловно, пройти мимо такой достопримечательности мы не могли. Вообще таких кораблей типа "С" - "Сталинец"  построили всего 17 и впоследствии они были признаны самыми эффективными подводными лодками в годы Великой Отечественной войны.
IMG_4803
Заложена лодка была в 1936 году и  считалась по тем временам очень современной с сильным торпедным и артиллерийским вооружением, высокой скоростью и большой автономностью. Интересно, что в 1942 году С-56 была переведена из состава Тихоокеанского флота на Северный театр военных действий. С-56 стала самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне. Она совершила 8 боевых походов (по другим данным 7), произвела 13 атак, потопив 4 корабля и повредив один. Одна из самых больших опасностей для подводной лодки представляют глубинные бомбы, которые сами по себе начинают преследовать что-либо движущееся в воде. Так вот во время пятого похода лодку преследовало 7 вражеских кораблей и на С56 было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. Пришлось опускаться на практически непозволительную глубину. Вот, что писал командир Щедрин: "...бомбежка продолжается. Одна серия глубинок разорвалась очень близко. ...Хватит ли только у нас сил и выдержки? Все тяжелее становится дышать. Мучает одышка. Стучит в висках, свинцом наливается голова. Трудно и совсем не хочется двигаться. ...Какое-то деревянное равнодушие даже к взрывам бомб. Так действует углекислота." Нашим героям действительно очень тажело: " ... Некоторые пытаются дышать через патроны регенерации. Однако уже не хватает сил втянуть через них воздух. У многих на лбу выступил холодный пот, дрожат руки. Углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому концентрация его у днища лодки наибольшая. Чувствуется, что фашистские корабли нас потеряли, хотя находятся еще близко. ...Любой ценой нужно продержаться, не увеличивая шумности!"
 IMG_4767
Щедрин понимает, что ....."начать регенерацию просто необходимо, но сейчас этого делать нельзя. Запуск вентиляторов выдаст нас противнику. Дать себя обнаружить - смерти подобно. Запасов электроэнергии остается немного. " И звучит приказ "РАЗРЕШАЮ БЕСПАРТИЙНЫМ ОТДОХНУТЬ. КОММУНИСТОВ ПРОШУ СТОЯТЬ ЗА СЕБЯ И ТОВАРИЩЕЙ. ПОВТОРЯЮ, КОММУНИСТОВ ПРОШУ ДЕРЖАТЬСЯ." И идут ответы, которые всем нам нужно помнить в минуту страха и отчаяния: "
"БЕСПАРТИЙНЫХ НЕТ.ВАХТУ СТОИМ. Центральный! Личный состав пятого отсека просит СЧИТАТЬ НАС ВСЕХ КОММУНИСТАМИ!  На вахте будем стоять сколько понадобится!"Наши герои выстояли и за военные подвиги С-56 была отмечеан орденом Красного Знамени, ей было присвоено звание гвардейской, а командир Г. И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза. Позже С-56 под командованием капитан-лейтенанта Г.И.Щедрина убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла 2 океана и 9 морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. В 1953 по Северному морскому пути С-56 перешла в надводном положении во Владивосток, тем самым первой из советских подлодок совершив кругосветный поход.
Фотография центрального поста-помещения, в котором сосредоточено управление лодкой, всеми ее устройствами и откуда производится наблюдение в перископ и передача приказаний во все посты лодки.
IMG_4774
Внутренняя часть лодки, иногда если требовалось  обеденный стол превращался в операционный
IMG_4780
Для большей правдоподобности. Перед нами манекен, призванный слушать, нет ли поблизости вражеского судна.
IMG_4783
Мы видим, что в центральной и носовой части отсеки подлодки сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас. Обратите внимание на койки поверх моей головы. Фактически моряки спали в непосредственной близости от торпед. 
IMG_4788
Подлодка готова к бою.
IMG_4791
И еще слова Щедрина из его мемуаров: "Спросите любого на корабле, кто не помнит слов погибшего Героя Советского Союза Магомета Гаджиева: "Я одного только боюсь, уходя в море, возвращения домой без победы! Остальное не страшно!" 
...Черно-оранжевая гвардейская лента под орденом Красного Знамена на кормовом флаге доказывает, что мы сдержали слово, данное Родине. Гвардейский флаг обязывает не успокаиваться, не зазнаваться, не почивать на лаврах. Вперед, только вперед, всегда и во всем!"