?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала остановлюсь на понравившейся всем картине, а потом поговорим о самом художнике. Буквально полстены занимает  полотно яркого представителя радикального направления – фовизма. Этого мастера часто ассоциируют со скандалом, это гений шокирующих сцен. Собственно перед нами обнаженная женщина. А что же здесь шокирующего? Дело в том, что вместо натурщицы Кес ван Донген рисовал свою жену на картине "Испанская шаль", а рядом себя. Вот сам художник очень напоминает цикл Гойи "Капричос", столь безобразно мастер отображает самого себя на заднем плане. 

Итак, знакомимся, Кес Ван Донген, родился в Нидерландах и обучался в Королевской Академии Художеств в Роттердаме. Создавал рисунки для газет, а также зарабатывал на жизнь, делая эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов. Отсюда участие в картинах проституток, сделанные художником в районе красных фонарей. Повезло ему, меня за одну фотографию облили кофе местные жрицы любви. И вот в 1897 году Ван Доген приезжает в Париж и устраивается естественно на Монмарте, создавая акварели для многочисленных газет "Assiette au beuire" (анкета о проститутках), "Frou-Frou" и других. 
Портрет дамы в черной шляпе 

У художника начинается период огромной чувственности, гармонии на гране фола, но оооочень притягательной
"Танго с архангелом" 1935

И гораздо более нежный "Портрет Лили Дамита"

Интересно, что поздние работы художника (например портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, но уже мало напоминают эротизм и яркие краски конца 19 века, времени начала карьеры живописца.