?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже рассказывала о выставке, посвященной 25 летию Чернобыльской аварии, которая продолжается в Московском доме фотографии. Кроме того на каждом из четырех этажей выставлено огромное количество экспонатов и проходит несколько тематичесмких показов.
Одна из интереснейших выставок-это фотографии знаменитых итальянских актеров самого известного итальянского фотографа
Тацио Секкьяроли.  В 1960
знаменитый режиссёр Федерико Феллини выпустил свою «Сладкую жизнь» : у героя фильма сыгранного Марчелло Мастроянни был друг, фотограф по имени Папараццо.
Софи Лорен и Грегори Пек на съёмках фильма «Арабеска», Кардифф, 1966 г.

Итальянский фотограф Тацио Секкьяроли был прообразом этого гоняющегося за сенсациями фотографа.
В свое время
Феллини даже хотел снять в этой роли его самого. Еще до окончания съемок имя «Папараццо» стало нарицательным…
Марчелло Мастрояни и Софи Лорен на съёмках фильма «Брак по итальянски», Неаполь, 1964 г.

Еще одна, немного странная выставка посвящена, в первую очередь, «арте повера» -"бедное искусство"- самому известному в мире направлению итальянского искусства XX века, возникшему во второй половине 60-х годов. Экспозицию представил Музей современного искусства в Кастелло ди Риволи, первый Италии государственный музей современного искусства. Художественное направление Arte Povera очень своеобразно. Дело в том, что группа художников второй половины 60-х, декларировала сознательный отказ от всего, что в сегодняшнем массовом сознании связано с понятием «красота». Для изготовления работ художники использовали «бедные» материалы, то есть те, которые до этого никто не ожидал увидеть в галереях и музеях. К примеру, дерево, старые тряпки, булыжники, землю, стекло, скотч, куски фаянсовых раковин, арматуру и прочее. Каждая работа вырастает из размышлений, которые происходят в тесном контакте с материалом, на основе визуальных, тактильных и обонятельных контактов. На рубеже 60–70-х, конечно, зритель мог испытать от этого шок, хотя к тому времени европейская публика уже видела и писсуар Марселя Дюшана, и уорхоловские ящики от мыла, и много чего еще. Это был поворотный этап в развитии искусства, его выход за рамки материальной оболочки и мастерства исполнения в область идей. А идеи эти на сегодняшний взгляд совсем незамысловаты: критика общества потребления, позаимствованная у американских поп-артистов, и взращенные на итальянской земле, но успевшие стать интернациональными идеалы социальной справедливости. Стоит отметить такие произведения искусства, как: «Неон в цементе» Ансельмо (1967-1970); «Поручень № 2» Боэтти (1966), «Без названия» Кальцолари (1970–1 971, «Speculum Italiae» Фабро (1971), «Палатка» Зорио (1967).
А вот Таня и «Венера тряпичная» Пистолетто (1967). Я не часть инсталяции:)

А на четвертом этаже в рамках проекта "Ночь в музее" Google представил результат полуторалетней работы с ведущими музеями мира под названием Арт-проект "Музеи Мира". Я всегда восхищаюсь социальной отвественностью комапний, а этот проект из этой серии. Компания работала с  17 художественными музеями мира, включая Государственную Третьяковскую галерею. Результатами этого партнерства стала  коллекция  высококачественных изображений известнейших произведений искусства и собраны тысячи фотографий других великолепных работ. При использовании панорамной технологии Street View были созданы виртуальные экскурсии по залам художественных галерей. Благодаря проекту любой человек, в какой бы стране он ни находился, может узнать больше о произведениях искусства разных стран мира, об их истории и создателях. В виртуальную коллекцию вошли такие шедевры как "Рождение Венеры" Боттичелли эпохи Ренессанса, композиция современного британского художника  Криса Офили "Нет женщины, нет слез" (‘No Woman No Cry’), пост-импрессионистские картины Сезанна, византийские иконы, потолочные росписи Версаля и интерьеры древних египетских храмов, произведения Уистлера и полотна Рембрандта, собранные в музеях по всему миру. В общей сложности в проект включены произведения 486 художников из разных стран мира, в  том числе "Явление Христа народу (Явление Мессии)"  Александра Иванова из Государственной Третьяковской галереи.

Пользователи смогут перемещаться по галереям, выбирать интересующие их произведения искусства, читать информацию о них или в мельчайших деталях рассматривать изображения тех работ, которые отсняты в сверхвысоком разрешении. На информационной вкладке можно прочитать сопроводительный текст о произведении, найти другие работы того же художника и посмотреть видеоролики на YouTube, рассказывающие о картине, а также прослушать аудиофайлы. Каждый из 17 музеев выбрал для проекта один экспонат, который был отснят в мельчайших деталях с использованием технологии гигапиксельной съемки. Каждое такое изображение состоит из 14 млрд. пикселей, что позволяет исследовать тончайшую манеру кисти художника -  невооруженным взглядом такие подробности рассмотреть невозможно.

Теперь зритель может открыть для себя на картине Александра Иванова "Явление Христа народу (Явление Мессии)" малозаметные на огромном полотне фигуры молящихся, стоящих за деревьями.

Словом вечер "Ночь в музее" удался, столько нового и интересного!