?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровно 17 лет назад 12 мая я впервые пришла в компанию GoldStar. Не новичком, отнюдь, позади был пятилетний (одновременно с учебой) опыт работы преподавателем английского языка, переводчика в Экспоцентре, большого количества иностранных делегаций, практика и постоянная работа в таких иностранных компаниях, как Лотто-Миллион (Греция), Hyosung (Корея), Правительство Москвы. К 22 годам могу признать, что в силу природной храбрости и безрасссудности, свойственной этому возрасту, я не боялась ничего. Коротая юбка, алая восьмерка (одна из первых в Москве у девушек)-по плечу был любой challenge. Это сейчас я неколько раз подумаю, как правильно что-либо делать, а 17 лет назад море было по колено. В чем-то это и хорошо!
Итак, через полгода я уже побывала в сердце Южной Кореи, Сеуле и полюбила эту страну и ее людей всем сердцем. LG-I love you, в принципе о моих приключениях работе в компании можно снимать 17 серий. Я попытаюсь описывать определенные этапы

1) 90-е годы, это еще не пиар, а департамент рекламы. Профессии "связи с общественностью" еще нет, а звучит на радиостанции Свобода следующий постулат, приписываемый БАБу :" Я не знаю никакой другой альтернативы пропаганде, кроме капитала". Собственно в эти годы мы все стали свидетелями парадигмы классического подхода к коммуникации. Основа его понимания- односторонний процесс, в основном напоминающий рекламное сообщение, а вследствии ограниченности пула масс медиа, глянец появляется чуть позже, места для публикаций практически не было. 90-е годы-это база, основа для будущих взаимоотношений со СМИ, работа и дружба с редакторами, постоянное совершенствование продукта. Я считаю, что мне очень повезло, я была не только свидетелем, а УЧАСТНИКОМ перемен и жить от года к году было все интереснее.

2) Годы 97-98: инфокоммуникационный пейзаж меняется, происходит трансформация и в то же время концентрация масс медиа. СМИ объединяются вокруг тех или иных политических или финансовх групп, идет повальная мода на информационные холдинги, продукция  отдельных фирм совсем не интересует средства массовой информации, наше время придет чуть позже. И если в начале 90-х PR методики направлены на формирование мнений и оценок для получение определенных реакций аудиторий, то в середине 90х корпорация прогнозирует будущую важность репутационного менеджмента . В конце 95 года в компании начинается поэтапный ребрендинг. Сейчас это весьма модный и обсуждаемый процесс. Естественно проводя его, мы пытаемся сохранить, а главное преумножить капитал , который был у бренда  в предыдущем состоянии. Смена названия компании-это самое сильное и серьезное стратегическое решение. Естественно, дальше внутри платформы бренда происходят различные перемены-позиционирования, архитектуры, стиля бренда.  А если вам в это время 25 лет?:)  
Это мой первый проект, Каменный мост, мы его использовали как стратегический инструмент, трамплин для смены бренда!
Смену курса крупной компании можно сравнить с поворотом авиалайнера: прежде чем что-то произойдет, он успеет пролететь илометра три. И если поворот делается не в ту сторону, возврат даже на исходные позиции чрезвчайно труден, а внаш век сверхкоммуниаций занять утерянную позицию практически невозможно. Поэтому ребрендинг потребовал заимоотношения со всеми средствами массовых коммуникаций, проведения огромного количества мероприятий, задействования в первый раз огромного количества инструментов. . .  
Первый фестиваль иностранной корпорации в Кремле.

В смене названия компании анонимность названия несла важнейший пропагандистский ресурс. К концу 90х перевод "Золотая Звезда "(GoldStar) уже не был актуальным, большое количесво азиатских производителей от косметики до игрушек BlueStar, Redstar, не говоря уже о бальзаме "Золотая звездочка"-все использовали подобные названия. И мало кто догадывался, что GoldStar -это лишь часть огромной корпорации, только "элетроника", а ведь еще одним крупнейшим подразделением была "Lucky" -химия. Словом,  огромный холдинг должен был иметь единое имя и по заглавным буквам L и G, мы и стали ныне известнейшей в мире LG!
Сцена Кремля...Было страшно? Ничуть, честно

3) А потом успешно преодолев кризис 98 года, компания начинает строить первый завод в области электроники в России.
В 2005 году мы закладываем первый камень, а уже в 2006 году выпускаем made in Russia технику.
Кстати, во время кризиса мы не увольняли людей, полностью сохранив всесь соцпакет, напротив, набирали еще больше!

Производство строить не просто, ведь сначала картинка вглядит вот такой...

А только потом превращается в город-сад

Что касается профессиональных достижений в области Связей с Общественностью, то мне хотелось бы сказать, что пиар находится на стыке огромного количества наук-это и психология, и литература, и журналистика и фитнес. Именно фитнес, так как требует усилий, железного здоровья, умения не спать ночами (летом в 24-00 этого года я не увидела свою белую машинку, выйдя в ночи среди смога).
А определенные исторические этапы легче перечислить-
2011-20е место в рейтинге самых влиятельных деловых женщин


2011 награждена званием «Персона Года»

2011 Проект «Корпоративное волонтерство» среди лучших работ конкурса «Серебрянный лучник»
2010 Медаль ФМБА России « За содействие донорскому движению»

2010 Почетная грамота Минздравсоцразвития России « За вклад в развитие донорского движения». На фотографии руководитель ФМБА России В.В.Уйба

2010 Среди 100 персон ежегодного рейтинга влиятельных деловых женщин России (по версии «Компания» и «ИДР»
2011 Проект вошел в топ 3 проекта в номинации «государство» премии «Серебрянный Лучник"
2010 Награда «Соучастие» Фестиваля социальных программ и общественной палаты
2009 Благодарственное письмо Службы крови РФ за активное участие в продвижении донорства;
2009  участие в номинации «Мастер» «Серебрянный Лучник»
2007  Медиа менеджер России
2006 Лучший пиар специалист (IPRA-PROBA)
2002 «Кит медиа бизнеса» по версии журнала «Карьера»
Членство в авторитетных структурах:  В 2010 году PR-директор компании я вошла и с удовольствием работаю в Координационном совете по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства крови при Общественной палате РФ.
Вот так и пролетели эти 17 лет:)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dima_gameland
May. 12th, 2011 12:00 am (UTC)
я помню ребрендинг и знаки на Каменном Мосту. Помню так же приставки LG 3DO. Впервые я познакомился с Gold Star - видеокассеты, потом телек перпродал :-) в 90-м.
И было очень интересно следить как корпорация в электронике выходит на мировой уровень. Молодцы. Долгая работа. Этот видимый прыжок - завершающий. ДО этого десятки лет тяжелого труда и инвестиций.
tanya_shakhnes
May. 12th, 2011 02:39 am (UTC)
Спасибо, Дима! У нас с тобой 8 сентября День Донора
( 2 comments — Leave a comment )