?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера благодаря своему новому другу Федору Павлову-Андриевичу, который стал воспитывать рассказывать мне о всем новом и необычным, чем может похвастаться наш чудесный город МСК, я попала в клуб и театр «Мастерская».
Это прекрасное место, куда можно приходить с компанией близких друзей, располагается в Театральном проезде сразу после ресторана "Стакан", о котором я писала в декабре.
Клуб представляет помещение, с тремя большими залами – клубным, ресторанным и театральным. Ощущение, что вы возвращаетесь в детство: сначала чуть странный подъезд с обшарпанными ступенями и расписанными лестницами, а потом ресторан с атмосферой дачи в Кратово с абажурами, деревянными стульями и столами пока ждете, чтобы пройти на спектакль. Представление может задержаться на полчасика, но за это время можно перекусить, поболтать с друзьями, чуть расслабиться.

Здесь действительно создана яркая культурная среда – и две сцены клубная (ресторан) и театральной предназначены для  концертов, вечеринок, спектаклей, лекции, мастер-классов, открытых уроков, оперы, поэтических и творческих вечеров. Здесь есть  театральный детский сад, социальные круглые столы, дискуссии и дебаты, танцы, импровизации, перформансы и день, когда все будут играть в игры – от ассоциаций и мафии до домино и пряток. итд итп. 

Люди, открывшие это место: Варвара Турова - Арт&PR-директор Музыкант, журналист, лидер группы «Шерри Бренди»; Алексей Паперный - Арт-директор Музыкант, режиссер, драматург, лидер группы «Паперный Т.А..М…», совладелец клуба «Китайский летчик Джао-Да».
Сам зрительный зал-небольшой, очень уютный, но все дружелюбно размещаются. 
В спектакле Алексея Михайловича Паперного "Река" шляпа летает, верба поет, птица отвечает на вопросы, на которые нет ответов, а камыши разговаривают с комарами. Еще в этом спектакле есть любовь, одиночество, кошка, арбуз и путешествие на плоту. А билеты лучше купить заранее. Марина Давыдова (Openspace) : «Взгляд Паперного — взгляд очарованного жизнью менестреля. Но вот ведь удивительно… В его песни, в его волшебный, пахнущий вербой и рекой мир отчего-то хочется верить».
СПЕКТАКЛЬ ПРОСТО ОЧАРОВАТЕЛЕН, А ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕХ РЕКА И ГЛАВНЫЙ ЛЕЙТМОТИВ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ-БУДЬТЕ ДОБРЫМИ, СОЧУВСТВУЮЩИМИ. НА МОЙ ВЗГЛЯД УДИВИТЕЛЬНО ГУММАНИСТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ.
А все тексты, музыка, народные советские песенки, режиссура — все это Алексей Паперный. Он играет на гитаре в оркестре и тем самым создает удивительную атмосферу настоящего, а не всякого digital, инсталяций и прочей мишуры, уже столь надоевшей людям.
ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ ПРОСТО НАСТОЯЩИЙ И ИСКРЕННИЙ.
"Вы еще раз прочтите сюжет, чтобы стало понятно, что он о добрых чувствах. Зал все время хохотал — не над шутками и не по поводу капустнических намеков — а из-за актерского блеска и режиссерской точности. Добавлю, что играли наличные двадцать актеров божественно просто. А также vice versa. " Именно так говорит о спектакле одна из лучших писательниц нашего времени Людмила Петрушевская.

И далее...великую писательницу можно просто цитировать: "Через несколько минут душа распрягла коней, пустила их пастись по мягкому зеленому лугу. Все забылось." ...Герои нашего времени, два пьяных милиционера, сошли с электрички. Там оказалась палатка. Девушка с тугой светлой косой, налитая силой любви, Елена Олеговна, вынесла пива и водки. Еще некий Миша подоспел. Выпили. Первый мент бахвалился, что убивает пауков на раз. Второй мент слабо возражал, что зачем. У первого раззудилась рука, он взял и для подтверждения, что все может, убил второго мента. И от всей души схватился за голову. Чистый Достоевский, живущий в каждом менте.Что было дальше: оба фуражкиных пропали. Елена Олеговна и тот Миша как свидетели давали показания следователю, и полюбили друг друга на допросе, и ушли уже сплетенные в пару. Следователь же, одинокий сирота, им вслед произнес монолог о своей кошке Римме, которую единственную он любит, и она его. А как менты пропали: убийца скинул убитого в Волгу (как Катерину в "Грозе") и ушел странником с бородой. И в Волгу же некий Женя, когда ему изменила жена Маша, запузырил свой мобильник, по которому ему плакала та протрезвевшая жена! А там, внизу, проплывал плот с некоторым носатым Серегой, который сначала поймал мобилу, а затем вытащил к себе убитого. И тот оживел. Собственно, их путешествие по Волге до Костромы в сопровождении оперетты мотыльков, сольных номеров шляпы, слетевшей с того Жени, и пения стоячей на берегу вербы, а также танца волн и комаров, монологов сбежавшей от следователя кошки Риммы (всегда с лакушкой и ковриком) и не без точечных появлений странника-мента ("Я отец Дмитрий") с баяном и с привязанной бородой, плюс к тому параллельно идущая история страданий той изменившей жены Маши, которая по пьянке переспала с другом мужа и теперь звонит на плот чужому Сереге (вместо мужа) по тому пойманному Серегой мобильнику,— все это целая поэма!

И как нежно пели верба и Маша, как произносила монологи о любви кошка Римма, как летела накось через сцену видавшая виды птица, как бродячий продавец сторговал, причем бесплатно, несколько баянов ни в чем не повинным людям (и потом это оказался целый оркестр!) — вот вам и спектакль." Более прекрасной рецензии и придумать нельзя.