?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Традиционно в апреле состоялся PR форум коллег друзей-пиар специалистов стран СНГ. Вот наша дружная команда

Я все время задумывалась, что такое правильный пиар. Время нейтральных или позитивных  обзоров о продукции, как единственном способе коммуникации не эффективно, хотя мнение opinion мейкеров никто не отменял и гуру нашей технологической онлайн и офлайн медиа в огромном почете. И то, что они постоянно тестируют нашу технику, говорит и о сложившихся добрых отношений родом с середины 90х, и с тем, что мы действительно очень ценим и уважаем работу наших коллег партнеров.Я как раз сейчас читаю великолепную книгу Котлера "Marketing 3.0".  Итак, Котлер связывает развитие маркетинга с эволюцией технологий. Индустриальная эпоха породила Маркетинг версии 1.0, когда перед маркетологами ставилась задача продавать товары, не взирая на нужды и желания потребителей (эра товароцентризма). Нынешняя эпоха информационных технологий породила Маркетинг 2.0: потребители уже достаточно информированы и могут сравнивать товары, однако маркетологи нередко продолжают манипулировать ожиданиями и мнениями потребителей, вместо того, чтобы интересоваться их реальными нуждами (эра клиентоцентризма). Сегодня же мы на пороге эпохи Маркетинга 3.0 или человекоцентричной эры. Новый, человечный маркетинг обращается с потребителями как с творческими людьми, которые вместе с производителями участвуют в создании ценностей.
Вот о дискуссии по поводу ценностей и трендов мне бы хотелось поговорить...
В начале форума каждый из участников в игровой форме рассказал, что он ждет от нашего слета. 5 апреля в Корее субботник-
День посадки деревьев, и мы в форме листиков сделали наклеечки и предложили посадить импровизированное дерево с ожиданиями.

Но как интересно отметил Иван Засурский, медиа-это уже не что то постоянное, а некая движущаяся материя. И огромные выпущенные потоки информации далеко не всегда попадают в цель. Большое количество людей, которые и не собирались связывать жизнь с журналистикой, находят в инете способ самовыражения, отбора информации, становятся viral editors, не говоря уже о возможности лайкнуть на ту или иную статью.

Иван подчеркивает, что есть понятие активный зритель, или потребитель медиа, и пассивный потребитель медиа. Интернет развивает привычку к активному потреблению. Это другой психологический тип. А в долгосрочном прогнозе — убивает масс медиа.
Но вот, что интересно-нужно делать правильный mapping аудитории. Засурский считает, что массовые газеты без четко выраженной целевой аудитории лишаются будущего. Их читают люди старой формации, которые уже привыкли читать с бумаги. Однако возобновление этой аудитории не происходит. Массовые газеты обслуживают бабушек, дедушек и регионы, которые не имеют массового доступа к интернету. Вымирают не информативные издания, не нацеленные на конкретную аудиторию. Выживают только те газеты, которые видят своего читателя. Финансисту нужны одни новости, политику — другие, а если я просто человек, то мне достаточно общей информационной картины, которую я могу легко получить в интернете, причем бесплатно и сразу из нескольких источников, да еще и в режиме реального времени — быстрее, чем на телевидении и даже радио, потому что журналисты этих медиумов сами берут информацию из интернета.

У сотрудников LG была также возможность услышать об иновационном проекте фонда "Сколково" от вице-президента фонда по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью назначен Станислава Наумова. Ранее Станислав занимал должность статс-секретаря - заместителя министра промышленности и торговли РФ.Сам центр задуман задуман как прообраз города будущего, который должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. "Сколково" будет представлять собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для исследований и разработок по энергоэффективности и энергосбережению, в том числе инновационных энергетических технологий, ядерных технологий, космических технологий, прежде всего, в области телекоммуникаций и навигационных систем, медицинских и компьютерных технологий, программного обеспечения.
Это мультигород с будущим количестом резидентов около 25 000 человек, уже заключивший договоры на сотрудничество и эспертизу с Казанью, Тюменью, Союзом малых городов. На территории центра будут работать ооло 400 компаний.

Помощник министра здравоохранения и социального развития София Малявина поделилась с нами трендами  современного общества, возможностями эффективного взаимодействия между государством и бизнесом. Вообще, одним из важнейших замечаний прозвучало о том, что основной нарратив идет именно от государства, сверху. Кстати, я считаю в этом России повезло, так как можно построить весьма эффективный диалог между бизнесом и властью. Коллеги из Украины, Узбекистана отмечали, что в социальных проектах скорее лидируют НКО, нежели инициатива сверху. Во всяком случае, мы сотрудничаем с Министерством Здравоохранения и Социального развития уже почти два года и более быстрого и четкого согласования, а также внедрения совместной коммуникационной платформы я за 18 лет не встречала. 
Если государство и бизнес говорят на одном языке: взаимодейстия и добра, то результат не за горами. А коллеги из стран СНГ также с удовольствием воспользуются нашей эспертизой.

Мне также хотелось бы рассказать о небольшом эсперименте, который предложила штаб-квартира. Сергей Маленкович, главный редактор Mobile Digital со своей стороны оценивал работу специалистов по связям с общественностью, рекомендовал праильные шаги на нашем поприще, а затем стал СУДЬЕЙ, оценивая наши проекты по продвижению той или иной техники. Имеется  виду не электроника от LG, а любой другой ноый продукт, который по тем или иным причинам "не пошел", несмотря на его очевидную инновационность.
Генеральнй директор агенства, с которым мы работаем уже долгие годы "СПН Огилви" озаглавил свою лекцию не больше не меньше, как THINK BIG. Дэвид Огиви говорил: "Пока у вас не появилось БОЛЬШОЙ ИДЕИ, it will pass like a ship in the night”.

Наш форум еще раз показал, вместе объединившись мы можем сделать многое. Регионы объединяет многие год вместе, русский язык, если не как первый, то как второй или язык общения, А ГЛАВНОЕ НАШЕ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ВО ИМЯ КОМПАНИИ И НАШИХ СТРАН!
Словом PR ценностей (value driven PR) рулит!


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
stanislavnaumov
Apr. 9th, 2011 04:13 am (UTC)
Татьяна, большое спасибо за возможность сотрудничества. Идея разработки и производства на территории России энергоэффективной бытовой техники может оказаться очень перспектвной. LG могла бы создать индустриальный парк, где обкатывались бы модели такой техники, creating in Skolkovo. А на EXPO-2012 мы можем продемонстрировать идею совместного проекта, свзяаного с Океаном

Edited at 2011-04-09 04:16 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )