?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вчера состоялся круглый стол «Актуальные вопросы имиджа бизнеса в России и партнерства государства и бизнеса в области коммуникаций» в РСПП, по результатам которого была сформирована рабочая группа по коммуникациям Экспертного Совета. Мне также посчастливилось войти в круг экспертов. Зачем подобные инициативы нужны РСПП и что это такое...РСПП-общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов, более 100 отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые сектора экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно - банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг. Свое предназначение организация видит в консолидации усилий предпринимателей, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса. Кстати, предприятия, представленные в РСПП, производят в совокупности более 60% ВВП России. Поэтому для достижения своих целей и задач для РСПП важно взаимодействовать с властью, менять отношения внутри делового сообщества, сотрудничать с институтами гражданского общества, cпособствовать интеграции российского бизнеса в мировую экономику, проводить активную региональную политику, развивать социальное партнерство.

Безусловно, одной из тем обсуждения были конструктивные отношения, доверие между бизнесом и властью, так как в этом залог стабильности, предсказуемости общества, обеспечение экономического роста. В своей презентации про взимодействие бизнеса и государства о общенациональном донорском проекте я привела пример открытости диалога между бизнесом и властью, построенном на реальной взаимопомощи, совместном продвижение социально значимой темы, от которой выигрывает общество.

Вчера также прозвучала интересная мысль Ильи Фабричникова (NVision Group) о том, что модернизационный нарратив -в основном прерогатива государства. Высокотехнологический бизнес выступает «слушателем сигналов». А говорит государство, которое сегодня является обладателем видения и экспертизы. Готов ли бизнес в настоящее время предлагать экспертизу? Ведь такие инициативы, как Сочи 2014, Руснано, Сколково, АТЭС-все это площадки и инициативы непосредственно государства. В то же время, бизнес помимо разделения сфер влияния должен все более показывать свою активную социальную позицию. И тут, как комментирует Илья, важно дать преференции для бизнеса.

Мне, если честно, думается, что все зависит от той или иной позиции бизнеса. Например, если бизнес готов помогать спортсменам-параолимпийцам или делать просветительскую миссию в рамках АТЭК, то я не уверена, что тут речь должна идти о преференциях, более низких налогах или что-то в этом роде. Гораздо более правильно возглавить, лидировать подобные инициативы, имея возможность выступать с государством на одном информационном поле.
На фото: II Форум службы крови: LG-первая компания, ставшая партнером Минздравсоцразвития России и ФМБА России. На фотографии выступление руководителя ФМБА В.В.Уйба о развитиях и перспективах Программы продвижения безвозмездного донорства крови, слайд о партнерстве с бизнес сообществом.

Мне кажется, в этом и есть высшая ценность для информационной политики корпорации. Во всяком случае мой скромный опыт убедил меня в этом.

Новость уже висит на сайте РСПП
http://рспп.рф/news/view/618

В любом случае подобные встречи очень важны, это и знакомство с новыми людьми, и refreshment и открытия для себя нового видения и инициатив. Да и поучиться у умных людей не грех!