?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Cегодня чрезвычайно насыщенный день. После долгого бранча вечер плавно перетек в просмотр принципиально нового по художественной стилистике спектакля. Оперу Альбана Берга "Воццек", в России последний раз ставили в далеких 1920-х годах. Действительно в нашей стране прижилось итальянское сладкозвучное бельканто. Музыка же этой оперы-довольно мрачная, жесткая, не всегда простая для восприятия, хотя, мне кажется, она хорошо обрамляет необычные инсталяции на сцене.
http://www.youtube.com/watch?v=6SZFscAS25A&feature=player_embedded
Два самых прогрессивных творца российской оперной сцены - дирижер Теодор Курентзис и режиссер Дмитрий Черняков - рискнули наконец воплотить эпохальное произведение на непривычной к этому сцене Большого театра.
http://www.filshtinsky.ru/photo_vozzek_chernyakov_bolshoy_teatr.html
Лучшее, что есть в спектакле, - это оркестр под руководством заводного и демонического Курентзиса и высокотехнологичные декорации.

Сцена разделена на 12 "окон" (число, равное количеству звуков в так называемой «серии» - особой, почти математически рассчитанной последовательности звуков, с помощью которой композитор Берг писал музыку. В остальное время зритель наблюдает за одним из открывающихся ему "окон", остальное пространство затягивает задник, на который проецируются субтитры с переводом текста арий. При этом субтитры и название глав появляется как будто вы печатаете либо текст в блоге, либо в фнейсбуке. Для меня аллегория окон-это галлереи фотографий в мобильных телефонов...
Мне показалось, что у столичного зрителя неоднозначная реакция-уходили многие. :Люди немного не готовы были к подобному зрелищу.

Таким образом, историю о сползающем в безумие "маленьком человеке", от ревности и экзистенциальной тоски убившем свою жену, Черняков помещает в широкий контекст жизни в других окнах. Жизнь эта причудливо декорирована - сверкающий стеклом и металлом бар, плазменные панели....

При этом трагический герой Воццек продолжает сокрушаться о бедности, являющейся, по его мнению, индульгенцией отсутствию морали: она не удел бедняков, чья душа пропахла водкой.
Словом, спектакль авангардный, совершенно другой, не то, что мы ждем от театра:) Но это еще одна жизнь или просто ответвление, отличное от классического прочтения, имеющее право на жизнь:)