?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом году в программу "Горизонты" Венецианского фестиваля осенью также вошел российский фильм - короткометражка Рустама Хамдамова "Бриллианты", в которой снялись Рената Литвинова и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева. Новая экспозиция "Галлереи на Солянке" совпадает с открытием фильма.  Фильм, в отличие от предыдущих работ, занял у Хамдамова всего несколько месяцев и сделан вокруг блестящей балерины Дианы Вишневой, героиня которой украла бриллианты из ювелирной лавки. Как всегда у Хамдамова, все не без Ренаты - у Литвиновой роль недлинная, но зато очень длинный нос (она его надевает и засовывает в радио, чтоб следить за чужими бриллиантами).
Фото Ренаты бросается в глаза уже на входе

Несмотря на все препоны и поразительную независимость, именно виртуозное непопадание ни в один существующий формат, популярность Хамдамова набирает обороты.

Обладая репутацией «художника-режиссера» автор продолжает писать: и знаменитые картины-акварели (порой перерождающиеся в масло), и становящиеся из ряда вон событиями картины-фильмы. Собственно выставка-это некий музей видеоарта, перформанса и анимации.

А вот хамдамовские рисунки с пышными барышнями, разодетыми в платья и шляпки. Барышни — кустодиевские по духу, живописная манера — где-то начало XX века, но выглядит свежо и современно.

Кстати, среди прочих работ Хамдамова стоит назвать его костюмы к балету Алексея Ратманского «Намуна» на музыку Эдуарда Лало, поставленного в 2010 году в New York City Ballet (самый уважаемый в мире балетный театр, созданный как раз Баланчиным). Эскизы костюмов можно увидеть на выставке, хотя представления о собственно одежде они не дают и представляют интерес, скорее, как графика крупного художника.

Мы все помним корсет или вернее бюстгальтер Мадонны от Готье, с которого она начала триумфальное шествие, прославив, кстати, и самого мастера... А вот собственно и эскизы Хамдамова (а это не только костюмы к спектаклям, но и продукты многих домов моды!). Недосказанность и небрежность — тоже, по сути, очень хамдамовские.

Да, Хамдамов-мифического человека, и его творчество тоже миф. Фильмы, которые мало кто видел и мало кто может объяснить... Рисунки, которых неизвестно сколько и неизвестно, где и у кого они хранятся, бесчисленные дизайнерские работы, которые растворены в чужих проектах и размыты временем...