?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много ли мы знаем об Африке и Кении? Пожалуй, что и нет. Имидж страна не выстраивает толком и о красоте этих мест можно узнать лишь от друзей, да и из немногочисленных произведений. Я бы сказала, что путешествие было почти идеальным, просто еще из Москвы программу можно было чуть скорректировать, потому как переезды получились очень утомительными. Тут как раз агенство должно было подсказать, поэтому я сама напишу советы тем, кто собирается в далекий и увлекательный путь.
-Во-первых, не брать детей лет до 12-13-им будет очень тяжело
-Во-вторых, на обратном пути, а мы летели турецкими авиалиниями, остановиться в Стамбуле по двум причинам: отдохнуть после 7 часового перелета, который приходится на ночь-вылет из Найроби в 03.40 утра-unbearable:), да и погулять по очень красивому светскому городу, пожить денек с видом на Босфор. Я этот момент упустила и немного пожалела. Кстати, турецкие авиалинии хорошо летают, нормально кормят, очень приемлимая цена билета, с ними все хорошо.
-В третьих,не имеет смысл останавливаться на две ночи в Найроби, там не столь много можно посмотреть, так что мой совет, пожалуй, надо выделить лишь 1 день на осмотр достопримечательностей
-В четвертых, вам выделяют гида и водителя на время поездки. Гиды-это выпускники наших Универов как Лумумбы и прочее. Ленивы до безобразия, их отличает лишь неплохое знание языка. Удивительно, что при безработице в 50%, гиды не удосуживаются даже прочитать вашу программу, так что надо подготовиться и купить хорошие путеводители. А водители молодцы, и водят хорошо и стараются с вами общаться.
-В пятых, если вы совмещаете сафари с отпуском на Индийском океане,ни за что не соглашайтесь после сафари возвращаться в Найроби (6 часов по ужасной дороге), а потом 1 час на самолете в Момбассу. Это только человек, который прошел Селигер и имеющий железное здоровье и огромную силу воли может выдержать:). Из Масай Мара (последняя точка сафари) напрямую в Момбассу летает самолет-всего 1 час и вы на океяне. Настаивайте только на этом пути.
Тогда вы сэкономите себе еще полтора дня на побережье!!!
Итак, поехали...
Вылет из Шарика днем в Стамбул, быстрая стыковка, в час с чем-то ночи вы приезжаете в Найроби. То есть, уже наступило 2 января, небольшой перерыв на сон и в 11 утра начинается экскурсия по городу.
Немного интересных фактов.
111 лет-возраст города
3.5 мил.население Найроби, в котором живут представители 42 племен. Надо сказать весьма дружно, английском владеют все без исключения, здесь поддерживается весьма строгий порядок, что очень приятно.
Более 400 видов птичек, не говоря о прочей живности можно найти в национальном парке.
Мы остановились в отеле Norfolk, это, конечно не полные 5 звезд, как позиционируется в каталоге, но гостиница в самом центре и в принципе очень даже неплохая. Типичный 4 звезды Inn, селиться можно:)
Большой парк, бассейн, вышколеный сервис-все это в отеле присутствует...

Внутри

Центр города очень чистый, не без следов английского владычества

Город расположен выше 1600 метров над уровнем моря, солнечных дней очень много, а вечера прохладные. Путешествовать по Кении в январе действительно очень комфортно, тем более что время совпадает с мск.

Цент города можно объехать за 5 минут

Кроме центральной части, которая выглядит весьма по европейски, смотреть в городе нечего, в магазины не стоит даже и ходить.

Страна проверяется по отношению к детям, больным и старым. Огромное кол-во школ, а ниже дом для пожилых людей.
Так называемый "дом престарелых". Ну что сказать, страна на правильном пути.

А LG и в Африке LG. Аэропорты, национальный музей и огромное кол-во объектом-все оснащены нашей техникой.Ура!

Кению прославила знаменитая путешественница Карен Бликсен, по жизни которой был снят фильм "Из Африки"-"Оut of Africa".
Карен Бликсен начала публиковать статьи об искусстве в журналах и газетах с 1905 года.. Выйдя замуж в 1914 году за двоюродного брата, шведского охотника и писателя Брора фон Бликсен-Финеке, она отправилась в Кению осваивать кофейную плантацию, чем и занималась до 1921. Кенийцы очень уважали даму за справедливое отношение к местному населению и исключительную честность. Увы, обнаружилось, что верный муж заразил её сифилисом, после чего супруги развелись. В 1926-1931 гг. Бликсен сблизилась с путешественником и охотником Деннисом Финчем Хаттоном, а после его гибели в авиакатастрофе оставила плантацию, вернулась в Европу и уже целиком занялась творчеством.
Поместье Карен Бликсен

Писательница

На языке племени масаи, населявшем эти места на месте сранительно молодого Найроби еще до прихода английских колонизаторов, слово «найроби» означало «место холодной воды» или «холодный поток». Давным-давно, когда города еще не было и в помине, здесь был небольшой оазис — место остановки работорговых караванов, двигавшихся из глубины Африки на восточное побережье. Столицей же Кении Найроби стал благодаря строительству знаменитой железной дороги — от первоначальной столицы страны Момбасы до озера Виктория. Табличка в национальном музее города приводит слова Эллиота
"It is not uncommon for a country to create a railway but it is uncommon for a railway to create a country".

Строительство железной дороги привлекло в Кению тысячи человек. Большинство из них англичане ввезли в страну как дешевую рабочую силу. В течение 6 лет тысячи индийцев и африканцев укладывали шпалы и рельсы на раскаленный африканский песок. Когда дорога была построена, ей дали зловещее имя - "Лунатик лайн". Великая африканская железная дорога стала самой дорогой для начала ХХ века. Дорога длиной 600 миль стоила Британии 5,5 миллионов фунтов стерлингов. Строительству мешали не только жара и малярия. Существовало нечто, что местные жители считали проклятием, насланным духами умерших колдунов, восставших против затеи белых. Проклятие Тсаво... Их называли "призрак и тьма". От них нельзя было скрыться, и каждый день они убивали снова и снова…
Мост через реку Тсаво обошелся англичанам особенно дорого. Здесь за пять месяцев в 1897-м львы-людоеды сожрали больше 40 инженеров и строителей. Эти львы сумели остановить одну из самых масштабных "строек века". Индийцы и африканцы в панике покидали Тсаво, виня во всем англичан. Работы были полностью остановлены… Стройка возобновилась, когда львы исчезли так же внезапно, как появились. Но проклятье Тсаво продолжало действовать.
Когда дорога была почти достроена, королевский наместник сэр Чарльз Хенри Райал ехал с инспекцией из Момбасы в Найроби. Его путь проходил через Тсаво. "Кима-киллер" - так прозвали здесь льва-людоеда, который в июне 1900-го сожрал Хенри Райала прямо в вагоне поезда. Лишь через несколько дней после этого отважному охотнику Гастелло удалось застрелить хищника из своего Ремингтона. Когти льва бережно хранятся в Национальном железнодорожном музее Кении в Найроби…
Сохранилось множество фотографий и документов, связанных с легендарным строительством. Главный из экспонатов - тот самый спальный вагон, в котором погиб королевский суперинтендант. Внутри - мягкие сиденья, двухъярусные спальные полки и кухня…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
best_angler
Jan. 15th, 2011 09:52 am (UTC)
Таня супер! А как с прививками там всякими? Нет в Кении заразы какой-нибудь?))
tanya_shakhnes
Jan. 15th, 2011 11:15 am (UTC)
Прививки надо делать от желтой лихорадки за пару недель до поездки, которые действительны 10 лет и пить 4 таблетки от малярии. Но, честно говоря, в областях, где мы были все чисто, вероятно опасность грозит в большей степени к охотникам, кто живет в палатках и путешествует по разным отдаленным территориям.
stusik_i_sharik
Feb. 21st, 2011 09:39 am (UTC)
Ну в Кении охотников то нет, тут к охране природы относятся очень серьезно. Основная зараза таки малярия, и возможность заражения зависит не от удаленности мест или житья в палатке, а наличия комаров, которое связанно с температурой и количеством осадков. Но в любом случае риск очень небольшой даже еси не пить таблетки, а с таблетками так вообще все в порядке.
( 3 comments — Leave a comment )