?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Обсудим, что же это за программа советской многоразовой транспортной космической системы, которую назвали "Энергия-Буран", и которая была очень высокотехнологичным ответом на на аналогичную многоцелевую военно-гражданскую программу США "спейс шаттл". По сути это разработка человечеством многоразовой транспортной космической системы (МТКС).

Свой первый и единственный космический полет орбитальный корабль системы "Буран" совершил в БЕСПИЛОТНОМ (В ОТЛИЧИЕ ОТ США) режиме 15 ноября 1988 года. Сама программа началась в 1976 году, а в 1993 было принято решение о ее свертывании и консервации полученных научных и технический знаний.

Для человека, разбирающегося в производстве, очень важен тот факт, что создание транспортной космической системы "Буран" на 18 лет объединил 1200 предприятий. Только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов и 230 совершенно новых технологий.

Первый и единственный космический полет состялся в 1988 году, когда корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя "Энергия". Продолжительность полета составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли и произвел посадку. Очень важно, что ПОЛЕТ ПРОШЕЛ БЕЗ ЭКИПАЖА, ПОЛНОСТЬЮ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВЕТСКОГО БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА И СОВЕТСКОГО БОРТОВОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. "Шаттл" может совершать посадку лишь при ручном управлении. Данный факт-полет аппарата в космос и спуск на Землю при помощи автоматики-ВОШЕЛ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИНЕССА.
Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока", те 30 суток против 15-ти. Он мог брать на борт 30 тонн груза, а "шаттл"-24 тонны, и 10 членов экипажа ("шаттл"-7 астронавтов). Если челнок на мысе Канаверал готовили к запуску около месяца, то "Буран"-всего 15 суток. Но главное отличие систем в возможности полета и посадки в АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ.

Транспортировка "Бурана" с Тушинского машиностроительного завода проходила в три этапа: по земле, воде и воздуху. Массой около 50 тонн корабль подвозили к специально оборудованному причалу Москвы-реки. Для того, чтобы ценный груз доехал без препятствий, конфигурацию некоторых улиц пришлось поменять: расширили улицы, спрямили перекрестки, даже изменили маршруты трамваев и тролейбусов.
Груз закатили на специально приспособленную баржу и доставили по Москве-реке на подмосковный аэродром. На весь период перевозки Буран был закрыт специальным чехлом, изменяющим в целях секретности форму и конфигурацию груза.
На аэродроме при помощи подъемного крана "Буран" устанавливают на самолет-носитель ВМ-Т "Атлант", который был существенно модернизирован. Самолет АН-225 Мрия с космическим кораблем Буран в полете
Безусловно, до основного полета на Байконур, проводились пробные полеты с макетами орбитального корабля Буран. Позже "Буран" транспортировался на Парижский автосалон в 1989 году, а также проводились  показательные полеты на авиационном параде на Байконуре в 1991 году.
Нам тоже удалось прикоснуться к истории...

А это замечательные картины из Музея космонавтики о запуске ракеты...Казалось бы простой сюжет, а какой жизнеутверждающий...

Мы говорим о космических кораблях, а это корабли пустынь...Недаром эта картина с такой любовью к Байконуру и окружающим степям также находится в музее...

Конечно, как любая сверхпрограмма, "Энергия-Буран" была чрезвычайно дорога и обошлась бюджету в 14 миллиардов рублей (не считая 400 миллионов на постройку "Бурана" и сам запуск), что составило бы два триллиона по курсу 2016 года.

Мы обязательно вернемся на Байконур, это место силы, позволяющей оценить мощь страны и человеческого гения!