?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какое необычное слово воздухоплавание. А с другой стороны, действительно, если нет ветра вы как-бы застываете в воздухе, а если дует ветер, вы следуете его направлению. Нам открываются чудесные виды и стоит поблагодарить первооткрывателей братьев Могольфье, а также профессора Шарля из Франции, которые соревновались за то, чтобы первыми поднять нас в небо. Специальных знаний у братьев не было о свойствах и характеристиках различных газов, так что они ставили эксперименты с дымом и паром. Были и попытки использовать водород, однако специальной ткани, которая пропускала бы этот газ не нашлось. Помню свой первый полет в Кении над заповедником Масаи-Мара, где мы видели львов, жирафов, антилоп и зебр:) А теперь слово прекрасной Венгрии...

Продолжая нашу историю воздухоплавания, стоимость водорода была дорогой и братья вернулись к экспериментам с горячим воздухом. Первый шар был создан в 1782 году, он был небольшой, имел лишь 1 кубический метр в объеме и был способен подняться на 30 метров. Второй шар уже был объемом 600 кубических метров и диаметром 11 метров, причем под ним расположили жаровню. Тканью послужил шелк, обклеенный бумагой со внутренней стороны.

Торжественный запуск в присутствии многочисленной публики был осуществлен 5 июня 1783 года, организованный известными уже братьями Монгольфье. С помощью горячего воздуха аэростат подняли на 2 тысячи метров. Об этом написали и в парижскую Академию.

Обо всем по порядку. В 6 вечера вас забирает джип с надписью прогулки на воздушных шарах.

Подъезжаем, шар пока лежит на земле...Недалеко вдоль дороги собираются машины проезжавших мимо и желающих взглянуть на подъем шара.

Приехало около 16 человек. В шаре две корзины, так что по восемь человек в каждой. Команда подбирается международная: здесь и русские, и немцы, и корейцы.

Ну что же...Наш сегодняшний агрегат состоит из огромного шара, изготовленного из прорезиненных материалов, и корзины для воздухоплавания, прикрепленного к шару крепкими веревками. Шар заполняется горячим воздухом. У основания шара закреплена газовая горелка, которая поддерживает температуру теплого воздуха на нужном уровне.

Поднимается шар при помощи нагревания в нем воздуха и получаемого в результате этого газа. За счет этого действия газ становится легче воздуха и на него оказывается выталкивающая сила. Именно поэтому пилот говорит слушаться его во всем. Запрыгивать в корзину надо быстро и потом мы отвязываемся от земли и взмываем в небо.

Внизу проплывает термальное озеро Хевиз, спа-центр на озере и окрестности...Этот регион славится лесами, здесь и сосны, и ели, и различные лиственные и кустарники. Воздух очень свежий.

Управлять воздушными шарами невозможно. Но газовая горелка у основания шара поддерживает теплую температуру на нужном уровне.Единственное, что могут сделать пассажиры, находящиеся в корзине, это снизить шар до уровня земли или поднять его выше в воздух. Температура меняется путем изменения уровня горелки.

Мимо проплывает озеро Балатон...Аккуратные домики, возделанные поля, камыши озера, лодки-все видно очень ярко.

В корзинке нас много и только я и еще один пассажир с зеркалкой, все с мобильными телефонами. #Хозяйкамназаметку...

Потрясающе красиво, лучи солнца пронзают тучи...

Начинает темнеть и вот как выгладит наш воздушный шар с земли, с озера, с балконов отелей...

Перед посадкой надо стравить часть горячего воздуха, открывается клапан, верхняя часть купола и мы снижаемся...

На земле шар потихонечку сдувается и теряет очертания...

Ну и в конце путешествия тост от пилота и шампанское...

Интересно, на что я буду смотреть в следующий раз с высоты выше птичьего полета?