?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В прошлом году я уже говорила о нашем дизайн центре http://tanya-shakhnes.livejournal.com/110433.html и сегодня мне очень бы хотелось описать тот благожелательный и очень интересный разговор с человеком, идеи которого помогают двигать вперед развитие компании. В первую очередь, подчеркнул наш спикер, промышленный дизайн, равно как развитие бытовой техники, неразрывно связано с политикой, экономическим развитием и культурой.
IMG_5473 - копия
Если в начале-середине нулевых людям важно было показать выделиться, показать себя, порой даже продемонстрировать достаток, то возникали модели холодильников весьма пафосные, с кристаллами Сваровски и прочими аксесуарами. Позже, к концу 2000-х люди серьезно искали инноваций, большого набора функций. Сейчас же мы вступили в эру UE-user experience. Это означает, что теперь нам всем хочется иметь умную технику, которой удобно пользоваться, которая словно откликается на наши потребности. Словом, мы ищем эмоциональную составляющую, которая имеет и интересные истории. Наш собеседник даже привел пример, как капсульные кофе-машины Nespresso буквально заставили людей говорить о кофе, вкусе, цвете, тем самым вовлекая потребителей в обсуждение продукта.
Мы стали обсуждать историю создания продукта, оптимизации его функций и find treasures, обновления и усовершенствования. Наш собеседник приводит в пример последнюю разработку LG холодильник с функцией Door-in-Door. Это интеллектуальная двухслойная дверь, дополнительная дверца которой прикреплена к основной двери.
Смотрите, я нажимаю на кнопку на панели и открывается именно дополнительная дверца.
IMG_5742
Дело в том, что команда дизайнеров, исследуя потребительские предпочтения пришла к выводу, что существует несколько интересных, хотя и противоречащих друг другу постулатов, которые, если объединить, могут дать действительно продвинутый продукт. Так, люди всегда хотят доставать в первую очередь необходимые продукты. А знаете, сколько раз в день обычная домохозяйка открывает дверцу холодильника? 48 раз! Конечно же, это потеря энергии. Кстати, тоже происходит с детьми. Они подбегают, открывают дверцу и надолго замирают, чтобы выбрать вкусности. Отсюда и родилась идея сделать еще одну дверцу, открывающую доступ к самым используемым продуктам. У кого-то это йогурт, у кого-то какие нибудь напитки и прочее.
Попробуем взглянуть еще раз с другого угла
IMG_5746 - копия
Так родилась прекрасная идея инновационного дизайна, тесно связанного с потребностями людей. Еще один продукт который очень активно тестируется и ставший популярным в Корее-это LG Styler, шкаф, в котором паром очищаются вещи. В первую очередь это идея пришла корейцам в голову, потому что местная кухня предпологает, что еду очень часто посетители ресторана готовят себе сами, поджаривая в большой компании мясо. Естественно, дым от углей, острые запахи национальной кухни (редька, чеснок, острые специи) обволакивают вас. Поэтому и было придумано очищение одежды паром, уничтожение неприятных запахов, деодорирование одежды.
IMG_5495
Так, понимание потребностей потредителей привело к созданию очень интересной техники. Кстати, как отметил наш собеседник, аудитория бытовой техники более консервативна нежели смартфонов. Им важны изменения, но не столь радикальные, а скорее касающиеся оптимизаций или прорыва в области эмоционального использования.
Кстати, для Кореи редкость, что из 700 дизайнеров, работающих в команде, около половины женщины. Покажу шкаф еще раз. Поработаю горничной:)
IMG_5617 - копия
Как близок дизайн к психологии:) Так, например, человек понимает, что как при покупке как техники, так и автомобиля, ему нужен лишь определенный функционал. Возьмем панель, отражающую работу стиральной машины. С одной стороны, вроде сенсоров или кнопочек нужно не так уж много, а с другой, человек никогда не купит выглядящую простовато машинку. Потому что, вопреки себе, потребитель захочет максимальный функционал. Так, в диллемах находятся очень интересные инсайты:)
А вот это я называю улыбкой нашего холодильника. Улыбка из бриллиантов кристаллов:)
IMG_5569
Красиво, особенно, когда смотришь на изделие целиком:)
IMG_5568
Словом, что из себя представляет наука современного дизайна? Это история, оценка текущей ситуации, включая политику и экономику, это психология, чтобы действительно стать дешифратором потребностей потребителя. Не то что говорит человек, а то, что он имеет в виду, что лежит у него на подкорке мозга, что двигает им в момент принятия решения о покупке, как он идет к этому решению...Мне также было приятно, что 11% дизайнеров работают именно над рынком СНГ, создавая красивые вещи для нас. Словом, очень открытая, доброжелательная и информативная встреча!!!