?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После лекции в Морском Университете мы спешим в то место, которое, как нам объяснил водитель было весьма секретное в советское время и куда вход был по пропускам. И вот мы на знаменитом мосту, ведущему на остров, о котором столько говорили средства массовой информации. И я рада, что мы во Владивостоке не просто на экскурсии, а осуществив действительно важнейшие дела в социальной сфере.
IMG_4951
Погода чуть улучшилась, карабкаемся на берег. Позади залив и оекеян!
IMG_4860
Дорога убегает вперед, но потом обрывается....И мало кто знает, что грунтовая тропинка петляющая направо приведет нас в очень интересное место-береговую башенную батарею № 981 им. Клима Ворошилова. 
IMG_4850
И меня охватывает какое-то горестное чувство потери. Почему на месте серьезного военного объекта находится музей? Как жаль, что мы не сохранили того, чем обладали...Как известно, в ходе реформирования Вооруженных Сил РФ в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года был создан филиал Военно-исторического музея «Ворошиловская батарея».
IMG_4885
А вообще история создания огнестрельных орудий-это арабская мотфа, которая представляла собой металлическую трубу на деревянном стержне, с дном и запальным отверстием. По этому принципу в Европе была создана бомбарда, стрелявшая каменным ядром.
IMG_4922
А ниже русская пищаль Инрог. Орудие отлито мастером Чоховым в 1577. Прославился тем, что отлил в 1586 г. "Царь-пушку", калибром 876мм.
IMG_4925 - копия
Какие подвалы нас ждут под этими сооружениями? Какие тайны:)
IMG_4896
Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м.
IMG_4897
Кстати, Вошиловская батарея-одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о ее строительстве было принято весной 1931 года. Работа осуществлялась так: около двух лет ушло только на скальные и подземные работы. Далее сложнейшая логистика...Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. А вот механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши.IMG_4914
Конечно же основной задачей создания батареи стала усиление обороны Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик...Укрепляем оборону?
IMG_4916
И все же мне очень жаль, что батарея не действующая...а всего лишь музей....