?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К сожалению, Дмитрий Глушко, вице-президент Республики Саха задержался из-за отложенного рейса и познакомиться мы смогли только сегодня. Поэтому амбассадором республики на тему "Реализация стратегических коммуникаций региона на основе платформы территориального бренда" стал председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.
IMG_4523
Итак, создание имиджа территорий...Почему сейчас столь актуален тренд повествования о том или ином регионе, определение его позитивных черт, практически написание портрета города или республики? Мне кажется, что наше общество соскучилось по красивой картине, передающей любовь к родному краю. Просто сейчас с появлением социальных сетей, новых актуальных вопросов, связанных с экологией, сохранением культурного наследия, стало чрезвычайно важно правильно определить реперные точки, которые и станут основой фундамента построения имиджа области. И тут необходимо привлечь внимание и профессионального сообщества,и  государства и общественности к тому, как формировать положительный образ городов, так как складываясь воедино, они дают нам положительный имидж России в целом. И для этого важно определить методологии и практики брендинга территорий или, скажем, красивой подачи того или иного региона.
IMG_4524
В первую очередь, аккумулируя историю края, собирая инсайты жителей, формируя экспертный совет мы ставим цели, каким мы видим регион в будущем. Маркетологи считают, что появился даже термин City marketing, который намного глубже и интереснее, чем термин продвижение. Поэтому для вырабатывания платформы нам нужно остановиться на нескольких вопросах.
1) Оценить уникальность региона, его особенные честы и историческую самобытность, восприятие города внешней средой. И, безусловно, здесь очень важны экологическая направленность и такая ценность региона как слияние с природой, отношение к ней, как к родному дому с почтением и любовью (как и следует из презентации).
2) Определить наши целевые аудитории. Я согласна, что это чрезвычайно важно. Когда мы запускали проект, связанный с поддержкой донорского движения, мы также определяли, кто же наши стейкхолдеры и как с ними работать. Для прекрасного региона мне видится, это местная и федеральная власть, население республики, посетители и, конечно, туристы, которые убедившись в открытом и добром отношении, станут нашими послами, те сработает WOM (word of mouth). "Сеящий добро соберет хороший урожай", по моему, отличный лозунг для всех добрых дел.
IMG_4528
3) Подумаем о платформе, как нам завладеть умами аудитории, как мы бы хотели, чтобы наши стейкхолдеры воспринимали республику сегодня, завтра. А может важно, чтобы идти вперед заглянуть в прошлое?
Мы хотим передать ключ от зеленой и инновационной республики следующим поколениям? Мы делаем это уже сейчас? Я думаю, это убедительная стратегия. И отдельный комплимент названию региона в будущем "Северная Зеленая Цивилизация". Что ни слово, то код и имидж региона, где на подкорке возникают картинки-зеленый пейзаж несмотря на суровый климат, иновационные технологии и удобство их использования". А теперь кратко о Якутии, в которую я начинаю влюбляться. Богатейший речной и озерный район, чья протяженность рек составляет 2 млн. км, а потенциальные гидроэнергоресурсы оцениваются почти в 700 млрд. кВт. Четыре географические зоны: таежные леса (почти 80% площади), тундры, лесотундры и арктической пустыни, в которых живут морж, нерпа, тюлень, белый медведь, лось, северный олень, кабарга, снежный баран, изюбр, бурый медведь, волк, животные с ценным мехом - лисица красная, песец, соболь, горностай, колонок, американская норка. В водоемах насчитывается около 50 видов рыб. Территория Якутии также известна как место массового гнездования более 250 видов птиц, включая редких- розовая чайка, белый и черный журавли, кроншнеп-малютка и кречет, занесенные в Международную Красную книгу. В 1993 г. Якутия стала членом Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF). 

IMG_4525
4) Подумаем о бренд-коде и вытекающих из него мероприятиях, которые могли бы донести наше ключевое послание.
И ниже мы видим шесть секторов, на которые опирается регион, донося свои преимущества и ценности в абсолютно разных областях, но связанных между собой, так как от них зависит благополучие края.Это и туристическая, и инвестиционная сферы, работа в области трудовой миграции и сфере госуправления, потребительская и общественная сфера.
IMG_4529
Я уверена, что каждая из этих 6 областей нуждается в отраслевых форумах, выставках, туристических экспозициях далеко за пределами региона. Например, я бы сделала передвижнуб выставку по ключевым городам-миллионникам "приезжайте в Якутию: с фотографиями, видеи и обязательно 3D контентом". Словом, «территориальный брендинг» становится и ключом к репутации региона, и к восприятию его в стране и зарубежом, туристами и инвесторами. Это важно, потому что между разными регионами может развернуться и конкурентная борьба в хорошем смысле слова: какой район экологичнее, где красивее достопримечательности и в каком они состоянии, кто более рачительный и бережливый хозяин. Поэтому чем быстрее основные ценности региона раскрыты и правильно донесены широкой публике, тем лучше будет имидж края, а в конечном счете нашей страны.IMG_4530
О богатстве региона можно говорить очень много. Это и более 100 наименований различных видов минерального сырья, 700 россыпных и рудных месторождений золота, 60 - олова, 40 - алмазов, 40 - каменного угля, 30 - нефти и газа, 25 - слюды-флогопита.Внимание красавицам:) ведущее место в горной промышленности республики занимает алмазодобывающая отрасль: на ее долю приходится 90% запасов и 95% добычи. Топливно-энергетическое сырье (уголь, газ, нефть, конденсат) выявленное на более чем 20% территории, а также альтернативные источники углеводородного сырья (битумов, горючих сланцев, водорастворенных газов и др.). Важными составляющими минерально-сырьевого комплекса республики являются цветные и редкие металлы: олово, вольфрам, сурьма, ниобий. Словом, есть чем гордиться и передать будущим поколениям, а также привлекать инвесторов сегодня!
Столь серьезная работа, огромное количество мероприятий не могли не сказаться на повышенном внимании медиа сообщества.
IMG_4532
Мне очень импонирует герб республики. Он сам уже является воплощением уникальности края, гордого характера его жителей. В центре круга изображение древнего всадника со знаменем с наскальных рисунков реки Лены на фоне солнечного диска-щита, помещенного в обрамление с традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур. Кристалы-это, конечно, одно из главных богатств края-алмазы. Голубой цвет на гербе означает честь, верность, надежность и искренность. Белый и серебристый - любимые цвета саха - чистота чувств и помыслов, темно-красным цветом - красной охрой - выполнены наскальные рисунки вблизи деревни Шишкино.
%C3%E5%F0%E1
Я хочу посетить республику Саха, тем более, что на форум Селигер 2012 оттуда приезжали просто потрясающие ребята!
IMG_4534
Дмитрий, Вячеслав, спасибо за интереснейший проект! С Дмитрием Глушко, вице-президентом Республики Саха и  Председателем совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеславом Лащевским.
IMG_4586

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
zm_sochi
Sep. 14th, 2012 05:34 pm (UTC)

Ну что же Вы так с красивой девушкой... Она же теперь сон потеряет. Головные боли опять же. Здоровье.

Ужас просто!
(Deleted comment)
kagarov
Sep. 14th, 2012 07:41 pm (UTC)
Смешно и грустно:)
( 2 comments — Leave a comment )