?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рядом с чудесном памятником "Журавли" расположен Саратовский музей боевой славы.Здесь в 90х была открыта выставка-по сути музей под открытым небом боевой техники времен Великой Отечественной войны и и более позднего периода.

Сейчас уже трудно поверить, что на фотографии белым-бело, а сегодня уже ВЕСНА.
Вообще в сраженияъ в ВОВ приняло участие более 600 000 саратовцев. Город гордится своими 32 кавалерами ордена славы, среди дважды героев СССР три саратовца, а летчик Н. М. Скоморохов вообще вошел в историю сужества. Во время войны он совершил 605 боевых вылетов, провёл более 130 воздушных боёв, сбил лично 46 фашистских самолётов и 8 самолётов в группе (7-й результат в списке советских асов-истребителей), а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолёт не горел, не был сбит. Когда фашисты передавали друг другу, что в воздухе Скоморохов, 30 фашистских самолета летели врассыпную против 2х наших!!!
Какие были люди!
Знаменитый и легкий танк времен Великой Отечественной Т34

А вот эта машинка уже и повыше и более маневренная. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука». Фашистские тигры предпочитали с ИС (Иосиф Сталин) в ближний бой не вступать. Изучив предыдущий опыт, было принято решение проработать новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос».

А потом мы наблюдали и маленькие машины 30х-Т26 и Т70 и машины, которые били аж на 20 км. (МТ12)

А это аккустические подводные бомбы, реагирующие на звук, например шум мотора приближающейся лодки.

Танки, не боящиеся водных преград до 5 метров и четырехбального шторма. Анфибии просто!

Самолеты скромно спрятались за деревьями.  В экспозиции музея Военно - воздушных сил представлены различные типы самолетов, предназначенных для уничтожения живой силы и объектов противника, как в зоне вооруженного конфликта, так и в глубоком тылу. В музее представлена авиация: бомбардировочная (Ту-22КД), истребительная (Як-1б, МиГ-15, МиГ-21СМТ, МиГ-23МЛД, МиГ-31), истребительно -бомбардировочная (МиГ-27М), штурмовая (Як-38, Су-25, Ми-24), военно - транспортная (Ми-2, Ми-8Т), специальная (Як-18А, L-29, L-39, Ту--134 УБЛ).

А вертолеты хвастались различной окраской
Военно-транспортный вертолет Ми-8Т принят на вооружение в 1966 г.,предназначен для перевоза людей и  различных  грузов, тактического десантирования войск с легким и групповым вооружением, эвакуации раненых и больных.Вооруженный вариант вертолета Ми-8Т предназначен для поражения объектов противника неуправляемым вооружением, а также для минирования местности
.
А еще в музее есть целый ряд памятников. Этот скорбный монумент для малолетних жертв концлагерей.

Или очень лаконичный памятник ликвидаторам Чернобыля

Я задумалась и поняла, что есть духовная связь, генетически передаваемая из поколения в поколение. Ода мужеству, скорбь по падшим и спасших нас ценой собственной жизни как во время великих испытаний 1941-45 годов, так и позже в казалось бы мирное время. Пусть ряд военных конфликтов был далеко от столицы, но мы не должны забыть и советских воинов Афганистана и те вооруженные конфликты, которые были на Кавказе. Именно скорби по погибшим посвящен этот монумент

И еще мне видится, что пока мы чтим память героев, они живы. И поэтому так важно помнить уроки истории и передавать их своим детям. Такое не может и не должно забываться!