?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Только вернулась с кафедры массовых коммуникаций Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) с лекцией “Специфика разработки и реализации программ в области корпоративной благотворительности как элемента построения бренда на примере проекта корпоративного волонтерства в области донорства крови”. За спиной уже аналогичный разговор со студентами РГГУ, МАИ и ГУУ.  Без сомнения, Российский университет дружбы народов – один из известнейших центров высшего образования, единственный в мире  университет, в котором ежегодно обучаются студенты из 140 стран мира. Ребята очень любознательные. Собственно каждый раз лекции отличаются друг от друга и по характеру задаваемых вопросов и по настрою аудитории. Естественно, всюду атмосфера позитивная, да и как иначе можно обсуждать тематику донорства в нашей стране.

Но студентов очень интересует тема: "Как можно просчитать отдачу от CSR проектов?", "Как можно измерить результат проектов в области волонтерства?", "Как вы доказываете важность подобных проектов?".
Мне хотелось бы разобраться с этим вопросом
1) Внедрение добровольческих инициатив зависит от лидера компании, директора корпорации. Если он не понимает суть КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА, важность добрых дел, доказать ему ничего не возможно, он собственно и слушать не станет. К счастью, руководство LG полностью разделяет подобную инициативу и выступило проактивным лидером проекта. А сейчас уже большое количество стран следуют нашему примеру...
2) Крупные корпорации ведут отчеты по CSR деятельности, и вопрос надо ли внедрять тот или иной проект просто не стоит. Это некий must для крупных компаний, ведущих бизнес в нашей стране и получающих прибыль.
3) Мгновенной отдачи от ведения добрых дел быть не может. Мы же не рекламируем их в метро, на бордах или по телевизору. Эффект от подобной репутационной деятельности наступает не скоро.
4) Многие хотели бы работать с государством, но не знают как, бояться ввязываться. Да, это ответственно, поначалу страшно, справитесь или нет, но и очень интересно. Давайте честно вспомним, что наше обучение, нас, менеджеров, рожденных в 70-80е годы оплачивало государство, и теперь пора поделиться полученными опытом и знаниями, как это патриотично не звучит, со страной. Важно выбрать "пульсирующую" инициативу и работать, работать, и работать.
Что-то я задумалась:)

Наше выступление на "Дожде" в преддверии Международного Дня Донора.

Но вопросы ребят мне близки. Им же действительно хочется предоставить полное обоснование своих будущих проектов. А как донести их до топ-менеджмента? Наверное, такие сложные и многогранные инициативы должны представлять сотрудники с серьезным кредитом доверия, большим стажем, чем у других, умением донести важных социальных инициатив порой без цифр на руках. Институт очень большой. Имеет обширные и прочные международные связи как с отдельными зарубежными вузами, так и с международными организациями. В стенах РУДН учились многие зарубежные и российские политические и общественные деятели. По окончанию обучения студенты кафедры массовых коммуникаций РУДН будут работать в сфере политических технологий и межнациональных отношений, и именно поэтому важно привлечь их внимание к проблеме донорства.

Ну и традиционная афиша:)