?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выставка уже подходила к концу...Посмотрев большое количество полотен, гравюр и сульптур нам хотелось выйти на улицу и переосмыслить увиденное. Но внезапно подруга обратила внимание на небольшое изысканное полотно, очень нежное, которое висело у самых дверей. Картина Михаила Ларионова называлась "Шампанское и Розы". Написано эта чудесное произведение в 1928 году, когда художник совмещал работу над оформлением балетных спектаклей с занятиями живописью. Потрясающее прозрачное сочетание различных оттенков серого и розового в натюрморте представляет Ларионова не только как смелого экспериментатора, но и как художника, виртуозно владевшего кистью, способного покорить посетителей выставки.

Михаил Ларионов-ученик Левитана, Серова и Коровина, а в более позднее время увлекался творчеством Анри Тулуз-Лотрека. В этом пейзаже "Сад весной" отчетливо прослеживается Левитан. Чувствуется, что в воздухе пахнет свежим воздухом, в природе происходит обновление...

Позже Ларионов был временно отчислен из училища за экспонирование на ученической выставке «картин непристойного содержания». Интересно, что все без исключения художники Парижской школы ветренны:) Правда, по воспоминаниям художника С.В. Романовича желания шокировать публику у Ларионова не было. За неимением предмета "композиция" в институте студентам приходилось самомтоятельно осваивать это искусство. Так ученики должны были самостоятельно осваивать это искусство и представлять работы на суд преподавателей: их развешивали в одном из залов Училища. На такой выставке и появились те самые этюды натурщиц Ларионова, которые вызвали скандал.  
В 1906 Ларионов по приглашению С.П. Дягилева принял участие в русской секции Осеннего салона и побывал в Париже, где познакомился с искусством постимпрессионистов.В 1907 году художник открывает для себя народное примитивное искусство-руский лубок , ремесленную вывеску и так далее. Этап примитивизма-один из самых плодотворных в творчестве художника. Именно на гребне интереса к уличной культуре пояляется серия "Франты".  Часто Ларионов шутит над героями, стремясь выявить что-то характерное. Порой в пластике персонажей прослеживается гротескная экспрессия. В картине «Провинциальная франтиха» Ларионов даже не дописывает кокетливой героине правую руку с зонтиком, оставляя для большей экспрессии движение незавершенным.

И "Провинциальный франт"...

И еще зарисовки "У парикмахера"...

Постоянно проживая в Париже с 1919 года, на протяжении 1915-1930-х Ларионов работал в основном как сценограф, в том числе для Русского балета С.П. Дягилева. Он оформил такие постановки, как «Русские сказки» А.К. Лядова (1917), «Шут» С.С. Прокофьева (1921), «Лисица» И.Ф. Стравинского (1922).

Интересно, что в 2007 году на лондонском аукционе дома Sotheby's по продаже русской живописи самым дорогим лотом оказалось полотно Михаила Ларионова "Натюрморт с иконой и кувшином": его купили за 4,5 миллиона долларов (2,3 миллиона фунтов стерлингов).

Еще одна работа Ларионова - "Три купальщицы с розой" - продана за 737 тысяч фунтов стерлингов (около полутора миллионов долларов.
Вот такой красотой мы наслаждались в субботу...Продолжение следует...