?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И еще одно открытие необыкновенного художника, столь мало известного в России. По национальности японца, настоящего самурая, а по восприятию мира больше француза. Мы помним, что художники парижской школы бедны, они почти не плятят за ночлег в "Улье" и ходят в открытые для них столовые меценатов. Словом, бедность и талант, которые причудливо переплелись, рождая шедевр. И посреди этой толпы совершенно экзотический человек – японский самурай в круглых очечках и смешной челкой на лбу. Здесь его все звали Леонардом, потому что его настоящее японское имя было трудно выговорить. Вскоре японец становится душой Монпарнаса.

Фудзита из Токио, он родился в знатной семье, происходившей из рода самураев (его фамилия означает «Поле глициний» или «Наследник мира»). В 1910 г. он заканчивает Западное отделение Академии художеств в Токио и довольно скоро приобретает некоторую известность, сам опальный император Кореи заказал ему свой портрет. А через  3 года Фудзита получает разрешение семьи на выезд во Францию. Здесь он моментально встречает А. Модильяни, Ж. Паскина, Х. Сутина и Ф. Леже, П. Пикассо и А. Матисса. Скоро его картины узнают, их хвалят критики и богатые люди готовы платить большие деньги за его произведения. Фактически он делает европейской японскую живопись. 
Укротительница львов

Художнику друзья дают смешные прозвища «Фу-Фу» или «Мэд-Мэд», т.е. «сумасшедший». Весьма экзотично одетый он становится центром компании. Футзита носит греческую тунику, потому что изучает «свободный танец» у А. Дункан. Может ноить причёску в египетском стиле и «вавилонское» ожерелье, порой одевает абажур и выдает его за национальный головной убор. На руке – вытатуированные часы, в ушах – серьги. И.Эренбург и .Набоков описывают необычного художника как часть жизни Монпарнаса, человека, сосздающего его легенду и неповторимую атмосферу.
Очень необычная картина, от которой долго невозможно отойти: Юки, богиня снега

История этой катины романтична и печальна. Охотники попали в пургу и в очаге избушки, приютившей горемык, вдруг погас огонь. На месте пламени младший охотник увидел прекрасную девушку, богиню Юку, которая пообщала сохранить ему жизнь и сделать ее счастливой, если только юноша никогда не проговориться, что видел богиню. Так и происходит...Вернувшись домой, охотник встречает красивейшую девушку, которая рожает ему пятерых детей. И посередине этой идиллии, глядя в свете пламени на жену, охотник вдруг увидел сходство с богиней и сказал: "Однажды, я уже видел...." И в это время жена превратилась в богиню, посмотрела на него печальными глазами и сказала: "Ты все же проговорился...Я не могу убить тебя, но самое большое наказание будет то, что никогда ты меня более не увидишь. Заботься о наших детях". И исчезла...вот такая печальная история.
В 1925 году  Фудзита, уже признанный мэтр, получает Бельгийский орден короля Леопольда I и орден Почетного Легиона, его картины скупают коллекционеры. В 1931 г. Фудзита и его возлюбленная Маду (кстати, приехавшая в Париж из России) путешествуют по Латинской Америке, где его выставки имеют оглушительный успех: например, в Буэнос-Айрэсе его выставку посетило более 60 тысяч человек! 
Какая милая и в то же время современная картина:)

А в 1922 году к Фудзита приходит и финансовый успех: он выставляет на парижском «Осеннем салоне» портрет
обнаженной Ки-Ки-модной модели, о которой я писала ранее. Картина называется «Reclining Nude with Toile de Jouy» и продается за небывалую сумму в 8 000 франков.
 
В 1932 г. Фудзита, теперь уже мировая знаменитость, приезжает в Японию, где проживет 3 года – до смерти Маду. Во Францию  Фудзита сможет приехать уже навсегда только в 1950 году. В 1954 г. художник получает французское гражданство, и в 1959 г. принимает католическую веру и имя Леонар (в честь своего любимого мастера – Леонардо да Винчи). Даже в зрелые годы Фудзита совмещает большое количество проектов: помимо живописи он занимается гравюрой, иллюстрирует книги, работает как театральный художник с Швейцарским балетом и Туринской оперой. Незадолго до смерти художни расписывает церковь в Реймсе, которую он завершил незадолго до смерти в 1962 г.
Вот такое вот открытие ожидало меня в эту субботу!