?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера я имела честь выступать в Минздравсоцразвития России перед представителями общественных советов по донорству. Они были созданы в поддержку донорскому движению при администрациях регионов. И это правильно, именно административный ресурс и глубокое понимание местными властями проблематики дает возможность поступательно развивать донорское движение. Именно поэтому в ряде регионов советы либо возглавляют сами губернаторы, либо их заместители. Естественно, кроме представителей Службы крови сюда входят местные НКО, бизнес и инициативные добровольцы. Как формируется Совет? Обычно, началом формирования  его в регионе является, как правило, мероприятие в формате круглого стола, которое инициирует Служба крови при поддержке администрации региона.
Меня попросили расказать об опыте успешного взаимодействия LG и Минздравсоцразвития России,ФМБА и Службы крови, инициативах, предоженных компанией и так далее.

Позже, при дальнейшем обсуждении проблем, возникающих с отсутствием проактивной позиции локальных бизнесов, я вынесла для себя следующее.
1) Обсуждать донорские дни надо только с руководителями предприятий или людьми, действительно принимающими решения. В LG высшее руководство сразу откликнулось на абсолютно новую волонтерскую историю, начавшуюся в 2009 году. И, начиная просто как компания, которая дала слово проводить не менее двух донорских дней в году, мы в будущем используя весь накомленный маркетинговый опыт, постарались сделать проект максимально креативным. А потом...Потом мы просто влюбились в него:)
2) Бесполезно отправлять письма, надо напрямую выходить на руководство компаний, пользуясь знакомствами, связями, дружбой наконец. Это благое дело и не следует стесняться быть настойчивым в продвижении добрых историй. Стоит только начать и многие заходят присоединиться. Я это знаю по собственному опыту привлечения медиа партнеров и бизнес структур, таких как Эльдорадо или WikiMart. Постоянно мысленно благодарю такие социально ответственные компании! Волонтерство требует не только желания, а активности, умения идти вперед невзирая на препятствия, стойкости и еще раз опыта противостояния тем, кто мешает вам на пути добра.
3) Примечателен опыт регионов, которые привлекают руководство областей к сдаче крови. Пример политической элиты всегда очень показателен и ведет за собой. Модерируя проекты по здоровому образу жизни, я читала кейсы таких замечательных регионов.
4) На собрании прозвучали жалобы на многие крупные федеральне компании, работающие в регионах. Сами крупные и эффективные на местах, в области соцотвественности они почему-то ждут решений из федеральных центров. Хотя, странно как-то. У больших представительств в регионах есть и свои начальники отдела кадров и если не пиарщики, то маркетологи, не говоря о генеральном директоре. До них вполне можно достучаться. Ну если не самим,то через администрацию областей:) Но начинать как-то надо...

Сейчас общественных Советов немало.  Итак, Северо-Западный Федеральный Округ (Псковская область), Центральный Федеральный Округ (Воронежская область, Костромская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область).Приволжский федеральный округ ( Кировская область, Пензенская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Удмуртская Республика). Южный Федеральный округ ( Астраханская область, Краснодарский край, Ростовская область), Северо-Кавказский федеральный округ (Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край), Уральский Федеральнй округ (Свердловская область), Сибирский Федеральнй округ (Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Бурятия).  Поэтому работы-непочатый край. Но объединение необходимо. Итак, мы говорим про мир 3.0. Что это за зверь? Это страна не отдельных граждан или потребителей. Народ уже объединяется в группы и и сообщества, которым интересно, что та или иная компания делает для своего края. Поэтому, почему бы нам, говоря о взаимодействии с бизнесом не сделать следующее:
1) Провести исследование по корпоративному добровольчеству  (или экспертный опрос)
2) Создать блог по корпоративному волонтерству
3) Создать раздел на сайте по взаимодействию компаний и НКО по волонтёрству
4) Создать базу компаний, участвующих в донорском движении
А главное, провести действительно крупную конференцию на государственном уровне, привлекая крупный бизнес, серьезные телеканалы и газеты (которые ой как не любят упоминать бизнес просто в позитивном CSR ключе). Может бизнес надо также подбодрить?
Лично я готова в свободное от работы время посетить ряд регионов для прочтения кейса крупному бизнесу в этих областях. Мне это просто интересно.
Говоря о путешествиях, я вообще развеселилась:)

В любом случае уже есть очень неплохой результат сотрудничества органов власти и Службы крови-в некоторых регионах произошло увеличение количества доноров в некоторых регионах . Порой эта цифра свыше 30 человек на 1000 населения. Эта цифра значительно превышает средние показатели по стране.
LG готова продолжать придумывать новый контент. Присоединяйтесь:)