?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выставка оставила немного странное впечатление. Частично разочарование от отсутствия огромных полотен, а с другой стороны желание посетить Фегерос и наконец посмотреть именно на большие картины.
Но обо всем по-порядку. Последний раз мы посещали музей Пушкина на выставке Диор. Сейчас музей в очередной раз преобразился. Борис Мессерер, постоянный автор дизайна выставок в ГМИИ, решил поместить подсвеченные
копии различных объектов между колоннами вдоль парадной лестницы. Над ней, в опасной близости от идущих по ней посетителей музея покачиваются немалых размеров черно-белые реплики фантазийных костюмов, которые были созданы для венецианского "Маскарадного бала" 1951 года по эскизам сюрреалиста его хорошим приятелем Кристианом Диором. Вот так интересно связаны оказываются две выставки, когда Дали и Гала появились в итальянском палаццо в необычных костюмах.
Дали писал: "Находиться в центре внимания всего мира сложно даже более получаса. Мне же удавалось это делать на протяжении двадцати лет, ежедневно."

Также необычно и образно отсылают к дому-музею и легендарный диван в форме губ Мэй Уэст, часть воссоздающей лицо актрисы комнаты-иллюзии и слайд-шоу с его интерьерами. Еще одно высказывание гения: "Я нахожусь в состоянии постоянной интеллектуальной эрекции!"

Что же такое сюрреализм? Дали под ним понимает художественное переосмысление глубинных символов, скрытых в сознании человека. Такое восприятие мира оказалось очень близким европейскому сознанию первой трети XX века. На
формирование сюрреализма повлияла философия интуитивизма Анри Бергсона и теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Сюрреалисты признавали сон состоянием, наиболее благоприятным для художественного творчества, ввиду полного отсутствия в нем контроля со стороны разума. З. Фрейд утверждал, что образы, мысли, затаенные желания и воспоминания
проникают в сновидения из подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов. Такой «мир сновидений», лишенный логики и смысла, причудливо искажающий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства.
Мне хотелось бы подробнее остановится на картине "Странность", вобравшей в себя все фантации художника. Как писал сам экцентричный Дали "Пусть обо мне пишут даже хорошо, главное чтобы писали:)"

Что интересно в этой картине прежде всего. Набор символов. Здесь и растекающиеся часы, утекающее время, которое используется в большом количестве его картин. Это и часы, и скульптуры сверху с различными ящичками, означающими скрытность и различные другие процессы в голове у человека. Эта некая "вторая комната", с волосатой дверью. Тут эротические измышления оставим на совести автора, но символы вполне понятны. Тем более, что дверь еще на молнии.
Дали также писал: "В шесть лет я мечтал стать поваром. В семь - Наполеоном. Однако с возрастом, приобретя мудрость, я понял, что самая высокая мечта - это стать Дали."
Великий художник был уверен, что если посмтоянно стремится к гениальности, то можно многого достичь: " Если начнешь играть в гения, то непременно им станешь!" или "С 1929 года я четко осознаю собственную гениальность. И, по правде
говоря, это осознание, которое укореняется во мне все глубже, никогда не вызывало у меня так называемых "возвышенных" эмоций. Однако не скрою, что я испытываю крайне приятное ощущение постоянства."

Естественно, легендарная Гала отображена на большинстве картин. "Правда ли, что вы недавно написали портрет вашей жены с двумя жареными отбивными, свисающими у нее с плеча?" -- Да, это правда. Но отбивные не жареные, а сырые. "Почему же?"
- Потому что Гала тоже не жареная. " А зачем отбивные на портрете жены?" - Я люблю отбивные и люблю свою жену, так отчего же не нарисовать их вместе?
Вот такая необычная выставка. Но хочется увидеть намного больше...

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(no subject) - stavridas - Oct. 8th, 2011 05:10 pm (UTC) - Expand
tanya_shakhnes
Oct. 8th, 2011 06:21 pm (UTC)
Если еще и в очереди постоять, то разочарование было бы полным, я видела, что народ комментировал после 3х часов в очереди и более. Мне некоторые болие картины все же нравятся
( 2 comments — Leave a comment )